ДамОтвет.ру

Компьютеры и технологии

Прочее

 

 

Требования к руководителю IT на современном этапе

 

Выход службы IT на уровень бизнес-подразделения предприятия предъявляет к её персоналу и руководству новые требования. При этом направленность подобных требований оказывается несколько противоречивой. Так, поддержка основной деятельности компании требует от подразделения IT достижения максимальной эффективности и надёжности работы корпоративной информационной системы, вследствие чего они изначально рассматриваются как центр затрат.

Вместе с тем IT стимулируют развитие основной деятельности, обеспечивая, например;
- поддержку управления сетью поставок в реальном времени;
- электронную торговлю;
- расширение возможностей маркетинга;
- управление знаниями. Всё это заставляет рассматривать деятельность подразделения IT как инновационную.

В складывающейся ситуации начинают меняться и требования к тому, что должен знать и за что должен отвечать руководитель службы IT. Так, акцент, который ранее делался на чисто технические знания и навыки всё сильнее смещается в сторону знаний и навыков оперативного и стратегического менеджмента. Современный руководитель службы автоматизации должен хорошо разбираться в основной деятельности своей компании, быть в курсе главных тенденций развития информационных технологий. Не случайно во второй половине 90-х годов на передовых предприятиях стран запада возникла новая "фигура" топ-менеджмента - Chief Information Officer (CIO). В российской литературе её чаще всего именуют директором по информационным системам. При этом важно отметить, что, согласно прогнозам аналитиков Gartner Group, уже в 2002 г. более 60% CIO крупных западных предприятий будут выходцами из бизнеса, а не из самой среды представителей IT.

Сегодня навыки менеджмента выходят на первый план, поскольку рассчитывать на силы только собственных специалистов IT уже не приходится. Быстрая смена технологий, дефицит кадров в некоторых областях IT, высокая стоимость подготовки в сочетании с длительным сроком "становления" специалистов, например консультантов по внедрению ERP-систем, - всё это вынуждает компании искать внешние ресурсы. Для эффективной реализации IT -проектов необходимо умение управлять различными категориями персонала: собственными специалистами по аппаратному и программному обеспечению, будущими пользователями из бизнес-подразделений и сторонними консультантами.

Вся эта деятельность требует постоянного повышения квалификации менеджеров. Сюда должно входить следующее:

1. Техническое обучение.
Для менеджеров его необходимо сконцентрировать на создании базы знаний для выработки правильных технических решений, связанных с вопросами архитектуры и проектирования информационных систем, которые основываются на данных, полученных из различных внутренних и внешних источников. В результате обучения должны повыситься способности менеджеров по принятию решений в области технологической стратегии. При этом им не нужны знания всех технических деталей, необходимые для управления информационными процессами на самом нижнем уровне.

Техническое обучение должно охватывать:
- технологии и средства разработки;
- стратегию;
- архитектуру;
- методологию организации информационных систем;
- оценку совокупной стоимости владения ими.

2. Обучение, направленное на повышение эффективности бизнеса.
Менеджерам необходимо уметь эффективно управлять как собственным, так и внешним персоналом. Ответственность за эффективность работы своего персонала требует, чтобы менеджера обучали принципам планирования карьеры и преемственности опыта, умению преподавать, развивали у него навыки управления производительностью труда подчинённых. Менеджер должен также хорошо знать корпоративные "правила игры". Это включает в себя обеспечение согласованности действий в работе персонала, чьи проблемы и моральное состояние очень часто недооцениваются.

Менеджер должен формировать у себя и своих подчинённых те навыки, которые могут потребоваться компании как сегодня, так и в будущем (сюда относятся организационные навыки, навыки по поиску источников комплектования проектов и их планированию и т. д.). Наличие навыков в областях, не связанных с информационными технологиями, (например, финансы, бухгалтерский учёт и бизнес-администрирование), даёт менеджеру IT возможность обучать своих подчинённых, а также позволяет адаптировать IT к потребностям бизнес-подразделений. Кроме того, чрезвычайно важным является и развитие навыков делового общения.

3. Обучение процессу управления проектами.
Понимание временных рамок очень важно для менеджеров IT -проектов. В своих подразделениях они должны становиться лидерами в области управления проектами.

В основу процесса управления проектами положено:
- планирование и оценка проекта;
- финансирование и распределение ресурсов;
- составление графиков работ и анализ критических ситуаций;
- установление приоритетов выполнения проекта;
- мониторинг;
- управление выполнением этапов проекта;
- подведение итогов выполнения проекта.

Осуществление современных проектов обычно не ограничивается рамками самой компании, поэтому успешное управление ими предполагает поддержку эффективного взаимодействия с поставщиками, продавцами и пользователями, которые становятся частью "расширенного" предприятия. Важный элемент в деле управления проектами - это умение грамотно излагать изученный материал, что также должно быть доступно менеджерам IT.

Итак, чтобы добиться успеха в современном бизнесе, менеджеры IT должны прекрасно знать современные технологии и принципы управления проектами, уметь организовать команду и обеспечить её эффективную деятельность. Те компании, которые игнорируют растущие требования к руководителям служб IT, обрекают себя на неудачу в своём бизнесе.

 

 

Поиск схожих статей:

 

знать уметь

 

компания персонал

 

персонал организации

 

менеджер персонала

 

служба персонала